Костюмная ткань
Содержание:
- Каким должен быть материал для костюма?
- Классификация костюмных тканей.
- Зачем нужна подкладка в костюмах?
- Разновидности костюмных тканей.
- Коротко о свойствах.
- Учимся правильно выбирать костюмку и не ошибаться с расцветками.
- Особенности ухода за костюмными тканями.
Костюмы занимают почетное место в любом гардеробе. Их можно носить ежедневно или надевать только на важные мероприятия, но они обязаны быть в шкафу каждого человека. Покупают такой наряд не на один год, поэтому требования к материалу предъявляются строгие.
Для пошива школьных форм, двоек, троек для мужчин и женщин используют костюмные ткани. Это общее название для целой группы полотен с разными свойствами и составом. Но, несмотря на различия, их объединяют высокие потребительские характеристики: износостойкость, прочность и долговечность.
Каким должен быть материал для костюма?
На таких вещах нельзя экономить. Профессионал сразу заметит дешевый наряд, и владелец не будет восприниматься серьезно. Лучше выложить за костюм кругленькую сумму и чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Главное – выбрать качественное изделие, которое сшито из материала, отвечающего предъявляемым к нему требованиям.
Костюмные ткани должны быть:
- формоустойчивыми: обвисшие коленки на брюках или выделяющиеся локти на пиджаке делают образ неряшливым и дешевым. Сохранение формы – основное требование. Достигается это за счет специальных фасонов, использования дополнительных элементов – подплечников, подкладки (в области рукавов, полочек или сплошной);
- прочными: такую костюмную ткань невозможно порвать без дополнительных физических усилий. Даже на фактурных полотнах с выпуклым рельефом затяжки – крайне редкое явление. Также поверхность должна быть устойчивой к истиранию. Появление лоснящихся участков недопустимо и через 2-3 года интенсивной эксплуатации;
- воздухопроницаемыми: важный параметр, так как в одежде человек находится большую часть дня. Хорошая вентилируемость обеспечит оптимальный микроклимат, защитит от переохлаждения и перегрева;
- гигроскопичными: влага должна быстро впитываться и не оставаться на поверхности. Иначе возможен парниковый эффект. А мокрые подмышки негативно скажутся на деловой репутации;
- эстетичными: речь идет не о броском декоре, а о внешнем виде текстиля. Обязательно отсутствие катышков: манжеты, зоны вокруг карманов и пуговиц должны оставаться гладкими. Важна и качественная окраска. Даже после нескольких химчисток наряд должен сохранять насыщенный цвет.
Хорошая материя не создает трудностей при работе. Это означает, что нити легко раздвигаются и прорубаются, а края – не осыпаются. Полотна с такими характеристиками позволяют минимизировать процент брака.
Классификация костюмных тканей
«Костюмка», как ласково называют ткань текстильщики, неоднородна и включает многие виды полотен. Существует несколько классификаций, в основе которых лежат разные критерии.
По составу
По этому признаку выделяются:
- натуральные ткани: хлопок, лен, шерсть. Могут комбинироваться: к шерсти часто добавляется хлопок, шелк. Процент изделий из натуральных волокон незначителен. Несмотря на высокие гигиенические свойства, они не могут похвастаться долговечностью;
- синтетические костюмные ткани: современная синтетика не только износостойка, но и комфортна в носке. Текстильная промышленность предлагает образцы, не уступающие в вентилируемости и влагопоглощении натуральным разновидностям. При этом они проще в уходе, не мнутся, с более длительным сроком эксплуатации:
- смесовые костюмные ткани: сочетание природных и искусственных волокон позволяет получать варианты с хорошими базовыми характеристиками – растяжимостью, устойчивостью к деформации. Наиболее часто к натуральным нитям добавляют полиэстер, эластан, вискозу, люрекс, полиамид.
Костюмные ткани структуре пряжи и нитей
Этот параметр в большей степени влияет на эстетику. Для изготовления материала используются:
- крученая пряжа: получается в результате скрутки 2-х или больше нитей. Характеризуется прочностью. Качественная скрутка не распадается, поэтому на полотне редко появляются вытянутые петли, затяжки;
- меланжевая: представляет смешанные нити, отличающиеся составом, фактурой, цветом. Такая пряжа может сочетать в себе хлопок и мохер, шерсть и акрил. Разновидностей очень много. К тому же берутся волокна, окрашенные в разные оттенки, что позволяет получать интересные цветовые решения;
- текстурированная: производят из полимеров. Обладает пористостью, рыхлостью. В результате полотно получается мягким, тактильно приятным. Мононить характеризуется сильной извитостью, что обеспечивает хорошую растяжимость;
- фасонная костюмная ткань: другое название – фантазийная. Действительно, позволяет воплощать креативные идеи дизайнеров. Основная особенность – наличие цветовых, геометрических, объемных эффектов. Практически не создается из натуральных нитей, так как добиться эффекта от льна, шелка, хлопка довольно проблематично. За фантазийность отвечает синтетика: микрофибра, нейлон, акрил, люрекс.
По расцветке
Современные костюмы не похожи на наряды прошлых веков, когда предпочтение отдавалось однотонным полотнам. Такие разновидности остаются востребованными на текстильном рынке. Но мода стала намного демократичней, а колористика - разнообразней. Все ткани для пошива костюмов по особенностям цветовой гаммы разделяются на несколько видов:
- отбеленные ткани: проходят обработку специальными составами. Степень белизны для костюмных разновидностей – 70%. Допускается легкий кремовый оттенок. Используются обычно для пошива летних вещей;
- гладкокрашеные костюмные ткани: полотна с однотонным равномерным оттенком. Одна из распространенных разновидностей для пошива деловой одежды;
- пестротканые: узор определяется еще на этапе ткачества. В основе и утке используются разные нити, что приводит к образованию полосок, выпуклых жаккардовых узоров, клетки или диагонали. На гладком атласе можно получить шанжан – поверхность с переливами;
- принтованные: рисунок наносится уже на готовое полотно. Для этого применяются специальные шаблоны и печатные машины.
Материалы с узорами и принтами используются обычно для одежды в стиле casual. На серьезные официальные мероприятия (переговоры, симпозиумы) в них ходить не принято.
Разделение по текстуре
Актуально для шерсти и полушерсти. Структура этих полотен неоднородна. В текстильном мире выделяют 2 группы:
- камвольные костюмные ткани: существует почти 400 вариантов. Отличительная особенность – рубчик. Он может быть мелким, крупным, прямым или диагональным. Все зависит от используемого переплетения;
- тонкосуконные костюмные ткани: основная черта – наличие ворса. Отсюда вытекают и качественные характеристики – высокие теплозащитные свойства и приятная тактильность, мягкость.
Другие критерии для разделения на группы
Существуют и другие параметры для классификации.
Критерии |
Группы |
Переплетение |
Часто используется саржевое или мелкоузорчатое. Иногда различные виды комбинируют, за счет чего достигаются дополнительные эффекты. Вельвет-корд изготавливается ворсовым плетением. |
Целевое назначение |
От этого показателя зависит внешний вид материалов, предъявляемые к ним требования. Праздничные не допускают использование сырья низкого качества. Повседневные костюмы более демократичны. В них можно ходить ежедневно на работу. Форменные – шьются специально для представителей определенных профессий. |
Сезонность |
Параметр, влияющий на основные характеристики. Ткань для летних вещей должна быть легкой, гигроскопичной и воздухопроницаемой. У зимних вариантов к этим показателям прибавляются еще и высокие теплосберегающие свойства. |
Зачем нужна подкладка в костюмах?
Подкладка – обязательный элемент пиджаков, жакетов. На нее возложены важные функции:
- сохранять форму изделия, не давать ему растягиваться;
- защищать основную ткань от изнашивания;
- впитывать избыточную влагу;
- обеспечивать комфорт: гладкая ткань хорошо скользит, не прилипает к рубашке. Такой пиджак легче надевается.
На цену костюма влияет и качество подкладочного материала. Пытаясь сэкономить, можно выбрать вещь с подкладкой из дешевой материи. Бюджетными вариантами считаются полиэстер, полиэфир, ацетат. Но это касается изделий, в которых подкладка защищает только спину, а полочки остаются однослойными.
В повседневных комплектах часто используется вискоза, обладающая хорошими теплоизоляционными свойствами. Благодаря сохранению оптимального климата в такой одежде не холодно зимой и не жарко летом.
Костюмы для официальных мероприятий, так называемые наряды на выход, предполагает применение только дорогих тканей. Часто с этой целью выбирают шелк. Материал смотрится дорого и богато, но на нем остаются заметными пятна пота. Для любителей креатива текстильная промышленность предлагает смесовый вариант (из вискозы и ацетата) – шанжан. Такую подкладку, наоборот, хочется демонстрировать окружающим, потому что изящные переливы и приглушенный блеск выглядят очень эффектно.
Разновидности костюмных тканей
В группу с собирательным названием входят самые разные материалы: как по составу, так и по свойствам.
Группа |
Наименование |
Описание |
Достоинства |
Недостатки |
Шерстяные ткани |
Кашемир |
Изготавливается из шерсти и пуха индийских, непальских коз |
Высокие теплосберегающие свойства. Мягкость, нежность, гипоаллергенность делают кашемир приятным для кожи. Полотно обычно проходит антипиллинговую обработку, поэтому катышки ему не грозят. |
Может возникнуть проблема с чисткой. В большинстве случаев с застарелыми пятнами не справляется даже химчистка. Поэтому загрязнения нужно удалять, пока они свежие. |
Габардин |
Производят или только из шерсти мериносов, или с добавлением вискозы и хлопка. Отличительная особенность – тонкий рубчик. |
Теплый, поэтому подходит для межсезонья и зимы. Плотный, но не вызывает ощущения тяжести. Идеально держит форму. |
Неудобен в работе: края сильно осыпаются. Капризен при глажке, требует обязательного использования марли. Иначе можно безвозвратно испортить ткань. |
|
Твид |
Обладает небольшой ворсистостью и имеет характерный рисунок – елочку. Из твида шьются классические костюмы и модели в оксфордском стиле – с кожаными вставками. |
Прочный, разорвать материал сложно. На нем редко появляются затяжки. Обладает приятной тактильностью. |
Поскольку твид изготавливается из чистошерстяной пряжи, его очень любит моль. Также в вину качественной ткани ставят высокую стоимость. |
|
Костюмный креп |
Помимо шерстяной основы, в составе могут присутствовать акрил, вискоза, иногда добавляют хлопок. Имеет интересную зернистую фактуру. |
Креп-костюмка легко драпируется и идеально садится по фигуре. Не мнется и не вытягивается. |
Может со временем терять насыщенность оттенков, так как чувствителен к солнечным лучам. Кроме этого, некоторые разновидности дают усадку после первой стирки. |
|
Диагональ |
Название указывает на особенность текстуры – мелкий диагональный рубчик. |
Саржевое переплетение обеспечивает ткани прочность и эластичность – она не рвется, зато хорошо тянется. Сохраняет форму в процессе носки, не выгорает на солнце. |
Диагональ практически безупречна. Недовольство вызывает только один нюанс – скудная цветовая палитра. Но для костюмов и не нужна разноцветная гамма красок. |
|
|
Трико |
Характеризуется неоднородной текстурой: на поверхности заметна тонкая полоска. |
Не сковывает движений, гарантируя свободу действий. Ткань представлена несколькими видами расцветок: меланжевая, пестротканая, гладкокрашеная. |
Небольшая усадка при стирке. |
Коверкот |
Естественная цветовая гамма – от приглушенно кремовых до темно-коричневых оттенков. Но встречаются и окрашенные в другие тона варианты. |
Высокие водоотталкивающие свойства при хорошей воздухопроницаемости. Таким нарядам не страшен мелкий дождик. Не мнется, что облегчает уход за тканью. |
Характеризуется большим весом. Материал слишком тяжел. |
|
Хлопковые ткани |
Бархат |
На поверхности присутствует густой ворс. Он небольшой, но придает полотну аристократичность, элегантность. Элитным считается панбархат. Разновидности хамелеон меняют оттенки в зависимости от освещения. |
Износостойкий и не деформируется после стирок. Бархат плотный, но при этом не вызывает ощущения тяжести. |
Быстро загрязняется. Буквально притягивает пыль, мелкий сор – нитки, шерсть животных. Поэтому нуждается в частых чистках. |
|
Вельвет |
Представлен 2-мя разновидностями: корд и рубчик. Первый имеет толстые полосы, используется для шитья зимних вещей. Второй - менее плотный, подходит для демисезонных костюмов. |
Хорошая растяжимость, устойчивость к загрязнениям, удерживает тепло: в нем никогда не замерзнешь. |
Электризуемость, но от нее можно избавиться с помощью антистатических спреев и кондиционеров. Не любит сильного отжима, который может повредить структуру полотна. |
Джинсовые ткани |
Деним привлекает разнообразием вариантов. Джинс-лен ценится за высокие гигиенические свойства. Молодежь часто выбирает стрейч, который хорошо тянется и подчеркивает все изгибы фигуры. Джинс-шелк притягивает взгляд глянцевой поверхностью, легкостью, хотя довольно плотный. Элитный вариант – джинс-люкс. |
Джинса всегда в тренде, поэтому качественный материал уместен в любой ситуации. |
Основные преимущества – прочность и долговечность: изделия могут прослужить до 5 лет без утраты первоначальных характеристик. Причем небольшая потертость, возникающая в процессе носки, придает шарм. |
Несколько грубоватая текстура, особенно когда полотно изготовлено изо льна и хлопка в равном соотношении. После первой стирки деним может дать усадку. |
Льняные ткани |
Рогожка |
По внешнему виду напоминает грубоватую мешковину за счет шахматного переплетения. Но именно этот нюанс с легкой руки Коко Шанель и стал изюминкой ткани. |
Не деформируется, не впитывает запахи. Полотно трудно разорвать. |
Из-за рыхлой структуры на поверхности могут появляться затяжки, поэтому нужно соблюдать аккуратность. Работа с рогожкой требует профессионализма. Ее концы сильно осыпаются, придется позаботиться о прочности и надежности швов. |
Синтетические ткани |
Барби |
Изготавливается из полиэстера и спандекса. В редких случаях в составе присутствует вискоза или хлопок. |
Идеально гладкая текстура обеспечивает элегантность. Из барби шьются наряды, обтягивающие фигуру. Подходит для пошива двусторонних моделей. |
Перепады температур влияют на качественные характеристики ткани: при сильной жаре или на холоде прочность уменьшается. С поверхности сложно удаляются жирные пятна, это объясняется особой структурой полотна. |
Николь |
Преобладает полиэстер (до 70%), но присутствует и большой процент вискозы (до 30%). Часто добавляют эластан. |
Хорошо поддается окрашиванию и не линяет. Не сминается, поэтому не нуждается в глажке. |
Нельзя назвать воздухопроницаемость идеальной. В жару в такой одежде может быть некомфортно. |
|
Тиар |
В составе может присутствовать шерсть, но чаще ее заменяют вискозой. Основной процент приходится на полиэстер, включает эластановые добавки. |
Плотный (показатели варьируются в диапазоне 360-530 г/кв. метр), но легкий материал. Без труда драпируется, поэтому используется для создания вещей с плиссировкой. |
Требует особенного ухода, иначе быстро теряет презентабельный вид. |
|
Анжелика |
Представляет смесь полиэстера и эластана. |
Устойчива к износу и истиранию. Бархатистая лицевая поверхность повышает эстетичность. Матовый блеск придает благородство. Не накапливает статическое электричество. |
Если предварительно полотно не декатировали, то оно обязательно даст усадку при первой стирке. |
|
Мемори |
Полиэстеровая основа может дополняться хлопковыми волокнами. Но их содержание не должно превышать 30%. |
Материал с эффектом памяти. За счет этого он не деформируется, не вытягивается, всегда возвращается в первоначальное состояние. |
Мемори нельзя назвать эластичной, но костюмы из этого материала все равно хорошо садятся по фигуре, подчеркивая ее изгибы. |
|
Пикачу |
За основу взят полиэстер. В составе могут присутствовать вискоза, спандекс, эластан. |
Для зимних вещей выбираются плотные разновидности. Для летних – легкие, практически невесомые. Мягкий, хорошо тянется по основе и утку, поэтому подходит для пошива облегающих вещей. |
Одежда из тонких видов не может похвалиться хорошей вентилируемостью. Разновидности с вискозой менее прочные, чем другие варианты пикачу. |
Коротко о свойствах
К базовым характеристикам тканей для пошива костюмов относят:
- износостойкость и прочность;
- формоустойчивость;
- простоту и нетребовательность в уходе;
- высокие гигиенические качества: воздухопроницаемость, гигроскопичность.
Костюмный материал изначально эстетичен и не требует дополнительного декора.
Учимся правильно выбирать костюмку и не ошибаться с расцветками
Классическими цветами для мужских и женских костюмов считаются:
- Черный: строгий и торжественный. Рекомендуется только для официальных мероприятий. Не подходит для повседневного ношения.
- Темно-серый: универсальный вариант, хорошо сочетающийся с любыми оттенками. Можно носить каждый день. Женщины могут экспериментировать с колористикой: жемчужный, мокрый асфальт, маренго, металлик. Идеальный цвет для лета.
- Темно-синий: классика – достаточно строгая, но вместе с тем демократичная. Такие костюмы уместны и на торжестве, и в ежедневой деловой обстановке.
Нельзя выбирать красные деловые наряды. Мужчины могут заменить этот цвет винным. Женщины – дымчато-розовым. Дозированно используется белый. Он не подходит для каждого дня, так как быстро потеряет привлекательность.
Светлые оттенки делают человека моложе. Глубокие тона придают образу авторитетность.
Особенности ухода
Большое значение имеет состав:
- Шерстяные и полушерстяные костюмы желательно сдавать в химчистку. Стирать их нельзя. Допускается удалять прилипший мусор мягкой щеткой. Обязательна обработка средствами против моли.
- Льняные можно стирать самостоятельно. Для цветных костюмных тканей температура не должна превышать +40 градусов. Для неокрашенных допускается и +90 градусов. Использовать деликатный машинный отжим. Можно отпаривать. Глажка допустима только с изнанки.
- Джинсовые разновидности просты в уходе. Разрешена машинная стирка. Сушат в расправленном виде. Иначе появятся заломы, от которых трудно избавиться.
- Синтетика не вызывает сложностей с уходом. Стирают при температуре + 30-40 градусов. Подошва утюга не должна быть горячей – волокна могут расплавиться. Хотя многие из синтетических видов обходятся без глажки.
Огромное разнообразие костюмных тканей позволяет найти вариант, подходящий для любого времени года, разной обстановки. Каждый покупатель может выбрать материал в зависимости от целевого назначения, особенностей внешности, предпочтений в моде.
Смотрите также
Отзывы
Написать отзывРасчет материала зависит от нескольких факторов – роста и полноты клиента, ширины отреза, фасона. На двубортные модели ткани требуется больше, чем на однобортные костюмы. В среднем, если ширина отреза составляет 150 см, понадобится 2,5-3 м.